Дневник начинающего программиста

Программировать может каждый!

Возможно, вы как и я решили освоить программирование для iOS. И наверняка задались вопросом «А потяну ли я?». Давайте попробуем вместе. А там война план покажет. Т.е. возьмем и напишем какое-нибудь приложение и разместим его в App Store. Предлагаю написать игру Lines.

Lines (Color Lines, в народе Шарики) — логическая компьютерная игра, изобретённая Олегом Дёминым, Геннадием Денисовым и Игорем Ивкиным и разработанная российской компанией Gamos в 1992 году.

В классической игре на экране показано квадратное поле 9×9 клеток, в случайные клетки на котором программа выставляет три шарика разных цветов. Всего 7 возможных цветов. За один ход игрок может передвинуть один шарик, выделив его и указав его новое местоположение. Для совершения хода необходимо, чтобы между начальной и конечной клетками существовал путь из свободных клеток. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков, которые исчезают при выстраивании шариков одного цвета по пять и более в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). При исчезновении ряда шариков новые три шарика не выставляются. В остальных случая каждый ход выставляются новые три шарика. Игрок может видеть заранее три шарика, которые появятся в следующем ходу.

День первый